Новые изменения в ГОСТ-Р 70637 для алкозамков

Как сообщает «Коммерсантъ», в России ожидаются изменения в ГОСТ-Р 70637, который определяет использование алкозамков. Этот стандарт был введен в действие в 2023 году и разрабатывался для запрещения запуска автомобиля, пока водитель не пройдет проверку на алкогольное воздействие. Согласно действующим требованиям, проверка должна занимать не более 15 секунд, а уровень алкоголя рассматривается в диапазоне от 0 до 0,95 мг на литр. Алкозамки идентифицируют личность водителя с помощью биометрии и передают полученные данные специальной платформе и внешним организациям, включая ГАИ и транспортные компании. Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил новые уточнения, касающиеся работы платформы. По их предложению, информация должна будет обрабатываться исключительно через систему «ЭРА-ГЛОНАСС». В дополнение также планируется изменить алгоритм проверки состояния водителя, теперь «результатом проверки» станет информация о превышении допустимых значений этанола в выдыхиваемом воздухе. Также разработаны два новых стандарта для алкозамков. Первый сосредоточен на методах тестирования индикаторов алкоголя, второй же на функциональных проверках систем, обеспечивающих блокировку запуска двигателя. Стоит отметить, что тема внедрения алкозамков в автомобили обсуждается в России на протяжении нескольких лет. В 2021 году в Минпромторге рассматривали идею обязательной установки таких устройств для водителей, которые уже имели проблемы с законом за вождение в нетрезвом состоянии, однако МВД отклонило эту инициативу. В это же время в Москве были внедрены алкозамки на 10 автомобилях мэрии, но результаты эксперимента остаются неизвестными. В 2019 году сообщалось о разработке универсальных алкозамков от «Лаборатории умного вождения». На данный момент в Санкт-Петербурге строится завод по производству алкозамков, что указывает на растущий интерес к подобным устройствам.