В России планируют длительно сократить импорт китайских рессор
ЕЭК инициировала расследование по демпингу в отношении китайских рессор
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала процесс антидемпингового расследования в отношении китайских листовых рессор и материалов для их изготовления, сообщает новостное издание. Данные компоненты применяются при производстве и ремонте различных транспортных средств, таких как грузовики, автобусы, троллейбусы, а также сельскохозяйственная техника и прицепы.
По информации, поданную Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ), ведущем производителе рессор в пределах СНГ, сделано заявление о демпинге со стороны китайских компаний. ЕЭК является регуляторным органом, который отвечает за таможенные вопросы внутри Евразийского экономического союза, включающего в себя Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
Антидемпинговая пошлина на импортируемые рессоры и связанные с ними детали из Китая составляет 14,11% и была введена в 2021 году. Однако срок действия данной пошлины истекает 20 марта 2026 года. ЧМЗ подчеркивает, что проблемы демпинга остаются актуальными, и необходимо продление действия пошлины до 2031 года.
Анализ ЕЭК показывает, что даже с учетом введенной пошлины, китайские автомобильные рессоры по-прежнему предлагаются по более низким ценам, чем продукция, производимая компании на территории России и ЕАЭС. Объем российского рынка данных деталей составляет 62-65 тысяч рессор в год, которые могли бы полностью удовлетворяться отечественными производителями, но их загрузка составляет только 76-80% из-за низкой конкуренции с китайскими товарами.
Согласно информации агентства «Русмет», в 2024 году из Китая в Россию было ввезено 23 тысяч тонн листовых рессор, за первую половину 2025 года — 13,5 тысяч тонн. Доля продукции из Китая проникла на российский рынок, достигнув 28-30%.