Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными тягачами
Эксперимент с беспилотными грузовиками в России продлеваться до 2028 года
Российское правительство объявило о продлении сроков действия экспериментального правового режима (ЭПР), который разрешает эксплуатацию грузовиков без водителей на дорогах общего пользования, как сообщает издание «Коммерсантъ». ЭПР был создан в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения. Новый указ, подписанный кабинетом министров под номером 1790, продлевает действие режима до 2028 года.
В рамках предыдущего эксперимента Грузовики могли передвигаться только по трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и по ЦКАД. Теперь власти решились расширить зону действия ЭПР, включив Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Это решение обусловлено тем, что в следующем году начнется движение больших грузовиков по обновленной трассе М-12, которая теперь доходит до Екатеринбурга.
Кроме того, в новых постановлениях указано, что для тестирования беспилотных автомобилей не требуется присутствие инженера наблюдателя на водительском месте. Это правило будет действовать лишь для автомобилей, работающих на М-11 и ЦКАД, и предполагается, что полностью автономные грузовики появятся в 2026 году.
Изменяются и требования к беспилотным транспортным средствам: теперь они должны уметь выполнять так называемый «маневр минимального риска», обеспечивающий безопасность в сложных ситуациях. Также правительство будет получать регулярные отчеты о количестве ДТП, происходящих с участием беспилотников, и частоте вмешательства операторов.
Следует отметить, что беспилотные грузовые автомобили уже два года успешно работают на М-11 и ЦКАД, выполняя коммерческие доставки. В настоящее время в стране зарегистрировано 90 таких машин, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.