Потенциальное повышение утилизационного сбора в России с 2025 года
На протяжении прошедшего воскресенья и в среду наш портал предложил читателям два обширных материала о возможном увеличении утилизационного сбора, ожидаемом с 1 ноября 2025 года. С введением новых коэффициентов также предполагается новая схема расчета, основной ориентир в которой — мощность двигателя автомобиля, установленная на уровне 160 л.с.
Ранее размер утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 определялся тремя ключевыми критериямис. Первым из них является тип оформления автомобиля на таможне, который делится на две категории: «для личного пользования» и остальные. Данный момент имеет значение, так как только для автомобилей «для личного пользования» возможен льготный утилизационный сбор в размере 3400 рублей для машин до трех лет и 5200 рублей для более старых автомобилей. Для остальных транспортных средств утилизационный сбор составляет значительно больше. Вторым критерием является возраст. Установлено, что машины младше трех лет облагаются меньшими налогами, чем старшие. Третий — это объем двигателя, который является решающим критерием. В результате этих трех факторов устанавливается коэффициент, который применялся в соответствии с таблицей, официально утвержденной Правительством РФ, и умножался на базовую сумму 20 000 рублей, которая формировала итоговый размер утилизационного сбора.
В результате реформы добавится четвертый параметр, влияющий на размер утилизационного сбора, — мощность двигателя. Как уже было сказано, порогом становится значение в 160 «лошадок». Автомобили с мощностью ниже этого уровня могут рассчитывать на льготные условия, в то время как для более мощных автомобилей будут действовать уже известные коэффициенты, которые установлены Постановлением Правительства № 1255 от 13 сентября 2024 года.
Многих интересует дальнейшая судьба автомобилей с мощностью ровно 160 л.с. Напоминаем, что такие машины не существуют, так же как и сами лошадиные силы в привычном для нас варианте. Все расчеты проводятся в ваттах, а точнее, в киловаттах, согласно Правилам ООН № 85-00. Таким образом, вводя параметр мощности, Минпромторг основывается именно на киловаттах. Чтобы узнать мощность вашего автомобиля, достаточно обратиться к официальным сертификационным документам.
Теперь обратим наше внимание на таблицы, размещенные Минпромторгом, которые помогут разобраться с вопросом о 160 «лошадках». Для автомобилей с мощностью «до 117,68 кВт включая» (что приближает нас к 160 л.с.) действует льготный утилизационный сбор, в то время как при мощности «от 117,69 кВт» (это также ее приблизительное значение) такая льгота не предоставляется. Важно учитывать различия уже на втором знаке после запятой.
Для того чтобы вспомнить, сколько у вас «лошадей» под капотом, необходимо умножить показатель мощности в киловаттах на коэффициент 1,35962. Именно этот коэффициент использует Минпромторг, хотя в различных технических материалах можно найти иные значения.
Следует отметить, что данная информация не актуальна для электромобилей и гибридов, потому что для них пороговое значение составляет 80 л.с. Если электромашина развивает «до 51,48 кВт включительно», то возможна льгота. Надеемся, что возникшие вопросы будут разрешены.