Новая версия электромобиля Toyota bZ4X поступила в продажу в Японии
Обновленный Toyota bZ4X: электрический кроссовер с новыми возможностями
Toyota Motor запускает на японском рынке улучшенную версию электрокроссовера bZ4X. Основное внимание в обновлении уделено улучшению эксплуатационных характеристик, включая увеличение запаса хода и сокращение времени зарядки.
Нововведения включают увеличение числа ячеек в тяговой батарее с 96 до 104, что позволяет увеличить её емкость до 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность кроссовера была значительно улучшена: потери энергии электромотора снижены на 40% по сравнению с предшествующей моделью.
Мощность моторов также была значительно увеличена. В полноприводной версии общая мощность составляет теперь 252 кВт (342 л.с.), что выше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Ускорение до 100 км/ч теперь возможно за 5,1 секунды, в то время как раньше этот процесс занимал 6,9 секунды. Также для переднеприводной версии имеется новый мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), а модификация с мощностью 165 кВт (224 л.с.) изменила старую 150-киловаттную версию.
Начальная версия кроссовера получает 57,7 кВт*ч и позволяет проехать на однократной зарядке до 544 км. Модели с батареей 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км на одной зарядке.
Кроссовер теперь оснащен системой предварительного прогрева аккумуляторов, что ускоряет зарядку. Так, от зарядной станции мощностью 150 кВт даже при температуре -10 °C батарею можно зарядить всего за 28 минут.
Система рекуперативного торможения активируется теперь при помощи подрулевых переключателей и предлагает четыре различных уровня замедления.
Новые электрические моторы eAxle для bZ4X были разработаны в сотрудничестве с Aisin и Denso, что позволило повысить их эффективность благодаря новой системе охлаждения и использованию полупроводников Denso на основе карбида кремния SiC. Оптимизация трансмиссии инженерами Aisin также помогла повысить эффективность работы системы.
Стоимость обновленного bZ4X в Японии составляет от 5,5 миллионов иен (около 2,9 миллионов рублей).