Lada Iskra: низкие продажи и перспективы на будущее

Настораживающие известия о сокращении рабочего времени и возможности увольнений сотрудников жители Тольятти связывают с негативными изменениями в компании, а также ставят под сомнение судьбу модели Lada Iskra. О ее массовом производстве стало известно еще весной, однако оно до сих пор официально не стартовало. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее сообщала о начале отгрузок и продаж Искры с июля. Статистика по продажам в первом полугодии не оправдала ожиданий, так как автомобиль не вошел в общие данные, однако третий квартал все же принёс новости. В ходе нашего обследования 12 московских дилеров Lada не обнаружили ни одного автомобиля данной модели в наличии. Тем не менее, во втором квартале 57 человек успели купить Искру: один автомобиль в июле, один — в августе и 55 — в сентябре. Из проданных машин 11 предлагались с 90-сильными двигателями, а 46 — с двигателями на 106 л.с. Что касается огромного рынка юрлиц, то там было реализовано 71 экземпляр Искры, основная часть (39) исполнила за сентябрь. Август и июль принесли 12 и 20 автомобилей соответственно. В данном сегменте всего три автомобиля были оборудованы двигателями мощностью 90 л.с. Таким образом, с начала июля по конец сентября в общей сложности было реализовано 128 автомобилей, причем только 46 имели автоматическую коробку передач, а остальные оставались с ручной. Важно отметить, что АВТОВАЗ уже не раз пытался запустить сборочное производство в Санкт-Петербурге после ухода Nissan, но ни один из планов не увенчался успехом. Сначала закончилась неудача с исполнением FAW Bestune T77 под названием Lada X-Cross 5, затем были свёрнуты сборки Xcite на основе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Остается вопрос, не постигнет ли Ладу Искру судьба предыдущих неудачных проектов. Тем не менее, компания делает шаги в поддержку нового проекта, так как территория завода Nissan уже официально определена как место сборки Искры, и президент предприятия сообщил о начале работ.