Запуск новой Mazda RX перенесён на неопределённый срок
Финансовые трудности приостанавливают разработку купе с роторным двигателем от Mazda
Компания Mazda Motor приостановила проект нового поколения спортивного купе с роторно-поршневым двигателем, сославшись на финансовые соображения. Как сообщил технический директор компании Рюичи Умесита, тем не менее, Mazda продолжает верить в необходимость выпуска такой модели. На данный момент финансовые вложения сосредоточены на других приоритетных направлениях, таких как новые двигатели SkyActive-Z, электромобильные платформы и гибридные системы привода.
В 2023 году японский автопроизводитель пересмотрел свои планы по переходу на электромобили, сделав акцент на комплексный подход с предложением варьирующихся типов приводов. Несколько лет назад компания возобновила свою работу на отделе, который занимается разработкой двигателей Ванкеля. Специалисты компании сосредоточились на том, чтобы адаптировать роторно-поршневые двигатели к современным стандартам выбросов. В течение ближайших двух-трех лет ожидается получить технологию, позволяющую использовать двигатели для непосредственного привода колес.
На выставке в Токио Mazda представила гибридную трансмиссию, которая включает в себя двухкамерный роторно-поршневой двигатель и электромотор с общей мощностью в 510 л.с. Уникальная система также позволяет улавливать углекислый газ из выхлопных газов, что помогает сократить его выбросы и использовать в других коммунальных нуждах. Рюичи Умесита подчеркивает, что спортивные автомобили остаются центром философии компании Mazda Motor.