Возрождение двигателя 4A-GE: новое поколение от Toyota

13 сентября Toyota представила восстановленный двигатель 4A-GE, разработанный с использованием новейших блоков цилиндров и головки блока, что стало возможным благодаря Gazoo Racing. Эта инициатива направлена на возобновление производства важных компонентов для мощных двигателей, использовавшихся в автомобилях 1980-х годов. Проект GR Heritage Parts нацелен на решение проблемы нехватки актуальных деталей для автомобилей Toyota, которые становятся настоящими раритетами. Ожидается, что новые детали станут интересны для владельцев классических моделей, таких как AE86 и Sprinter Trueno. Несмотря на наличие запасных частей для 4A-GE, отливка блоков цилиндров и головок блока остается трудоемкой задачей, которую может решить только сам производитель. В процессе работы над новыми деталями производитель применил современные технологии для улучшения характеристик. Блоки цилиндров производятся из более прочного чугуна, обработка стенок осуществляется на современном уровне, что способствует повышению качества. Головка блока подверглась модернизации: увеличены размеры впускных и выпускных каналов, добавлены ребра жесткости и улучшена мехобработка. В компании Toyota подчеркнули, что их цель не состоит в том, чтобы выпустить точную копию старых деталей; новые конструкции должны сделать эксплуатацию ретро моделей проще и удобнее. Необходимость восстановить чертежи новых компонентов привела к использованию реверс-инжиниринга. Новейшие элементы подходят как для продольной компоновки (AE86), так и для поперечной (AE92). Ожидаемая головка блока, производимая в 2025 году, ближе к модели 4A-GELU. Напоминаем, что 4A-GE изначально использовал систему T-VIS для повышения общей эффективности, в то время как в 4A-GELU применяется более простой тип. К тому же, в новых моделях увеличено количество штифтов для надежного крепления распредвала, что сводит к минимуму риск его расшатывания. Инженер Toyota, Томоя Осима, отметил, что это поможет избежать проблем во время эксплуатации. Новые блоки и головки разрабатываются в партнерстве с заводом Toyota Akechi. В Японии доступен предварительный заказ на новые детали 4A-GE.