Новый ГОСТ для остановок автобусного транспорта: что нужно знать?

В России ведется работа по разработке нового ГОСТа, который будет касаться остановок для автобусного и троллейбусного транспорта, об этом сообщает издание «Коммерсантъ». В этой задаче участвует Росстандарт, а проектом занимается институт РосдорНИИ по оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Текущие нормы, действующие с 2003 года, уже не отвечают современным требованиям, а многие регламенты разбросаны по нескольким ГОСТам, что затрудняет их применение. Перед разработкой нового стандарта проводился анализ как внутренних, так и зарубежных решений в этой области. В новом документе предусмотрена классификация остановочных пунктов в зависимости от их загрузки: стандартные рассчитаны на менее 100 пассажиров в день, «улучшенные» — от 100 до 500, «расширенные» — на более 500 человек. Все виды остановок будут оборудованы системами подогрева и вентиляции, но только при необходимости. Помимо этого, «улучшенные» и «расширенные» остановки также получат услуги, как зарядные устройства для мобильных телефонов, точки доступа Wi-Fi и электронные табло, которые покажут время прибытия транспорта и схемы маршрутов. Остановочные площадки обязаны иметь карманы для заезда маршрутного транспорта, но участки с низкой интенсивностью движения будут исключены из этих требований. Кроме этого, предусмотрены так называемые «антикарманы» для установки посадочных площадок на тротуарах. Что касается остановок, которые находятся на выделенных полосах для общественного транспорта, разработаны как «береговые», так и «островные» варианты. Скамейки должны быть не короче 1,5 метра, шириной 0,43 метра и высотой от 42 до 48 сантиметров. Урны расположатся вне павильона, на расстоянии не более метра от его краев. Данный ГОСТ по-прежнему находится в процессе доработки, учитываются мнения всех заинтересованных сторон.