Инновации в дорожной отрасли: зола-унос вместо цемента

Недавно в Новосибирской области и Алтайском крае стартовал эксперимент, в котором для ремонта дорожного покрытия использовались отходы теплоэлектростанций. Как сообщает РБК, применённый материал, зола-унос, был использован на участках дороги Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, смешанный с цементом для создания прочной основы. Зола-унос является результатом сгорания угля и собирается с помощью специальных фильтров на тепловых электростанциях. Это вещество имеет наименьший класс опасности, что делает его безопасным для использования в строительных работах. В ходе эксперимента специалисты применили 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны данного материала составляет лишь 600 рублей, что является привлекательной альтернативой цементу, цена на который достигает 9000 рублей за тонну.