АО «Кама» тестирует электромобиль Атом на коррозионную стойкость
Проект массового электромобиля Атом, разработанный АО «Кама», продвигается вперед. В компании сообщили об успешно завершенных испытаниях прототипов, которые проводились в условиях коррозионной камеры с солевым туманом для оценки устойчивости кузовов к ржавчине. Результаты тестов подтвердили, что кузова Атома соответствуют гарантиям по отсутствию сквозной коррозии в течение 8 лет или 200 000 километров, аналогично для лакокрасочного покрытия, срок составляет 5 лет и указанный пробег.
Прототипы провели 900 часов в камере соляного тумана, что эквивалентно примерно восьми годам активной эксплуатации в условиях больших городов с высокими уровнями химических реагентов или в регионах с умеренным климатом и высокой влажностью. Искусственные повреждения в виде царапин и насечек были добавлены для более детального анализа.
Атом также предложит конструктивные решения для адаптации к российскому климату. Все кузовные элементы подверглись двухстороннему цинкованию, кроме нескольких внутренних компонентов. Толщина цинкового покрытия увеличивалась на наиболее уязвимых участках. Кроме того, горячештампованные детали получили алюмокремниевое покрытие, внутренние полости обработаны специальным воском, а нижняя часть кузова защищена антигравийной мастикой. Пластиковые щитки обеспечивают защиту арок и нижней части кузова.
Согласно последним новостям, серийное производство Атома ожидается в 2026 году на заводе «Москвич».