Алиханов о повышении утилизационного сбора и его влиянии на рынок

Министр промышленности и торговли Антон Алиханов дал подробные разъяснения относительно повышения утилизационного сбора в России на заседании Госдумы. Это заявление стало ответом на вопрос депутата Алексея Корниенко о причинах изменений и последствиях для автопрома. По официальным данным, опубликованным Минпромторгом, к концу 2025 года более 73% автомобилей было ввезено под физлицами с минимальным утилизационным сбором. По словам Алиханова, такая ситуация, если сохранится, может привести к закрытию новых автозаводов и увольнению работников. Министр также отметил негативные отзывы от жителей Дальнего Востока и заявил, что рост сбора, проведенный в предыдущие годы, на цены на автомобили не повлиял, и даже зафиксированы случаи снижения цен на отдельные модели. Вместе с тем, минимальная разница в сборах по сравнению с юридическими лицами создает серьезные рыночные искажения. Проблема серого импорта в России усугубляется текущими изменениями, что может спугнуть иностранных инвесторов от вложений в автопром. Алиханов также обратил внимание на снижение поступлений от утилизационного сбора в федеральный бюджет, что ведет к необходимости сокращения расходов. Более 80% транспорта в стране не будет затронуто повышением сбора. Автомобили с мощностью до 160 л.с. не подлежат изменениям. Но в то же время, 11 октября во Владивостоке запланирован митинг против повышения ставок утилизационного сбора, и многие эксперты предупреждают о возможном падении импорта и проблемах для смежных отраслей.